"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении  оборудован кабинет психолога и логопеда.  В кабинете имеется учебно-методические пособия для детей с ОВЗ, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования нвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, совмещенный кабинет педагога – психолога и учителя-логопеда, физкультурный зал, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

Все помещения оформлены должным образом. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей, в том числе с детьми с ОВЗ. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, исследовательско – экспериментальную, творческую, обеденную и другие зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, материалами для детского творчества, самостоятельной деятельности, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, в том числе для детей с ОВЗ, стимулирующее процесс развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно всем детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам, в том числе детям с ОВЗ, весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания

 

В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

 

в том числе инвалиды:

 

2.

Передвигающие на креслах-колясках

ВНД

3.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4.

С нарушением зрения

ВНД

5.

С нарушением слуха

ВНД

6.

С нарушением умственного развития

ВНД

*- указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВИД»

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п\п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов * *

1

Территория, прилегающая к зданию

(участок)

ВНД

2

Вход (входы) в здание

ВНД

З

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ВНД

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ВНД

5

Санитарно-гигиенические помещения

ВНД

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ВНД

7

     Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ВНД

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) — доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД — временно недоступно

Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

Объект признан временно недоступным для всех категорий инвалидов.

pdfПаспорт доступности МБДОУ №165

pdfАнализ доступности среды МБДОУ №165

Библиотеки, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленной для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Формируются в соответствии с реализуемыми АООП. 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации  МБДОУ. Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для качественной организации образовательного процесса в ДОУ,  в том числе для детей с ОВЗ, создана современная материально-техническая основа:

  • Компьютер – 6 шт.
  • Ноутбук – 3 шт.
  • Телевизор-монитор - 3 шт
  • Музыкальный центр – 12 шт.
  • Проектор, экран - 4 шт
  • Ксерокс, принтер, сканер - 5 шт.
  • Интерактивные доски – 4
  • Музыкальный центр – 12 шт.
  • Фото- и видеокамера.
  • Имеется 4 точки выхода в сеть Интернет.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20), СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3./2.4.3590-20), МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения» (далее – МР 2.3.6.0233-21), ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) и является основным (организованным) меню.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБДОУ

Специальные условия охраны здоровья

В  медицинском  блоке  оборудованы   кабинет медицинской сестры и кабинет врача,   изолятор,  процедурный кабинет  с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания первой  неотложной помощи.

          Общие санитарно-гигиеническое состояние дошкольной организации  соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.

          Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, здоровьесберегающие гимнастики (дыхательная, зрительная, корригирующая, после дневного сна и др.), физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры, релаксационные упражнения

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.